"Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упускать ни одной возможности сделать его более занимательным" Блез Паскаль
- 1. Из 12 спичек нужно составить фигуру, в которой было бы три одинаковых четырехугольника и два одинаковых треугольника. Как это сделать?
- 2. В фигуре, представленной на рисунке, нужно так переложить 6 спичек с одного места на другое, чтобы образовалась фигура, составленная из 6 одинаковых четырехугольников.
-
3. Имеются стандартные весы с чашечками и две гири: 10 и 2 кг. Как с их помощью взвесить 3 кг слив?
- 4. Среди 100 одинаковых на вид монет есть
несколько фальшивых. Все фальшивые
монеты весят одинаково, все настоящие
- тоже, фальшивая монета легче настоящей.
Имеются также весы (с двумя чашами без
стрелки), на каждой чашке умещается
только по одной монете. При этом весы
слегка испорчены: если монеты разного
веса, перевешивает более тяжёлая монета,
а если одинакового - перевесить может
любая чашка. Как с помощью этих весов
найти хотя бы одну фальшивую монету?
- 5. В этом примере на умножение присутствуют все цифры от 0 до 9, причем каждая цифра встречается только однажды (цифры в промежуточных выкладках в расчет не идут). Решите этот пример. Чтобы вам было от чего отправляться, мы вписали во второй сомножитель одну цифру.
- X X X
- X 5
- -------------
- X X X X X
6. Эта задача с чемпионата мира по головоломкам за 2000-й год.-
Одинаковым фигурам на рисунке
соответствуют одинаковые цифры. Найдите
эти цифры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий